суббота, 20 марта 2010 г.

Зимующий флот в Пермском затоне. Часть 1. Караван.

17 марта я наконец вырвался в Пермь. Цель проста - снова увидеть флот. Камский флот. Флот, который, увы, стареет. Стареет сильно. Замены нет.
Встретившись с друзьями в Перми мы дружелюбно пообщались. Вместе, беседуя, прошлись до затона. Расставшись с одним из друзей (он был ограничен по времени и не мог с нами пойти в затон) мы поспешили на лед.
Как же здесь все-таки красиво.... Солнце, флот и...тишина. Как раз тишина и смущала. Жаль, что ничего не гремит в затоне, не слышно звука "болгарки", не сверкает "сварка". Несколько рыбаков сидели на льду. Лишь на некоторых судах наблюдалось движение. Несколько человек прогуливались вдоль берега, наслаждаясь, видимо, свежим воздухом и все той же тишиной.
Все было как и прежде. Флот расставлен.
Первым встретился "Шлюзовой 89". Скажу прямо, судно несколькими годами раньше работало в Чайковской РЭБ флота. В основном занималось расстановкой флота в акватории РЭБ. Ныне, в Пермском затоне, функции судна не поменялись. При выходе и заходе круизного флота, "Шлюзовой" придется в самый раз.
Вдалеке стоят два 4-х дека - "Владимир Маяковский" и "Фёдор Достоевский". Это их "забронированные места".
В другом конце затона стоит еще один 4-х дек "Дмитрий Фурманов". Все три четырехпалубника каждую весну уходят работать на линию Москва - Санкт-Петербург. Возят иностранных туристов. Зарабатывают деньги.
Для интересующихся флотом скажу: рядом с "Фурмановым" - 588-й "Ф.Жолио-Кюри". Там тоже идет мелкий ремонт.
Прекрасный ракурс 785го проекта - это "Украина". Стоп. Простите. "Булгар". Ныне дизель-электроход будет работать от компании "ВодаФлот". Оттого и смена названия. Кстати мы побывали на его борту. Но здесь об этом ни слова.
А это ещё один представитель 785-го семейства. Дизель-электроход отличителен тем, что долгое время, порядка 17 лет, простоял в холодном отстое здесь, в Пермском затоне. Его судьба была предрешена еще в начале 90-х, когда по сути, он, являлся одним из передовых судов Камского Пароходства. В связи с начавшимися переменами в стране, увы, его работу свернули и оставили было до лучших времен. Лично сам я очень рад, что спустя 17 лет судно снова войдет в строй. И пусть работать будет не от Перми, главное - будет работать.
На "Глазунове" мы тоже побывали. Встретились с представителем компании, которая берет его в долгосрочную аренду. Надо отметить, что на судне "работа кипит". И это радует, опять же.
Изучая интерьеры "Глазунова", выдался приятный момент сфотографировать легендарное судно отечественного судостроения - дизель-электроход "Советский Союз".
Судно стоит в Пермском затоне не первый год. Говорят, что "Советский Союз" - любимчик Михаила Антонова среди судов, которые КРП купило за последнее время. Всевозможные слухи о якобы начавшейся его модернизации опровергаю, глядя на него. Пока что работ на нем никаких.
Идем далее... Встречаю тип судна, к которому отношусь нейтрально. Это "Уралец 2". В прошлом году в затоне я его не наблюдал. Добавить к этому больше нечего.
Оборачиваюсь. Печальный вид некогда мощного сухогруза 576 проекта - "Семипалатинск".
Судно переделано из грузового в так называемый счал. Нос, кстати, урезан. Вообщем баржа, отмечаю я про себя. Хорошо хоть, название еще более менее читается, напоминая о великом прошлом пароходства.
Бок о бок с "Глазуновым" встал "Николай Зеров".
Дальше за ним "Сергей Даньщин".
Оба судна 305-го проекта. Это тоже явный пример того, что КРП обладало многочисленным круизным флотом. Жаль, что оба теперь стоят и ждут... Непонятно чего...
За "Даньщиным" притоился "Плавмагазин 637".
Это ж надо, как раньше было!? Как много флота было. Разного! Идешь себе на судне, грузовом, пассажирском, не важно. Кончились продукты - на тебе "Плавмагазин". Суда специально от пароходства и работали, чтоб экипажи были сыты. Здорово, честно, здорово! А теперь вот стоит и ждет, когда в банкетоход переделают. А может и того, порежут...
Смотрю по другую сторону каравана.
Вот Вам, пожалуйста, "Мария": судно проекта 19620, кстати, 1990-го года постройки (!!!!).
Стоит и тоже чего-то ждет. И в КРП таких ждущих, ещё 2 штуки. С одной мы встретимся чуть позже - "Верой". Ну а "Софию" я показывал Вам в предыдущем рассказе. Суда походили по морям, а теперь вот брошены.

Чуть дальше стоит "Волго-Дон 90".
Говорят судно куплено или обменено на что-то. Вообщем факт - стоит и ждет. Жаль.
За "Волго-Доном" стоит еще один представитель 785-го проекта - "Композитор Глинка".
Тут снова. Просто. Без слов. Дай Бог - увидеть в плавании.
По-моему застоялся и этот теплоход: "Озёрный 208".
Предназначение судна - проводка во льдах, проводка плотов. Смешно, но получается, что для судна, видимо, работы нынче нет.

Вот так, мы прогулялись по каравану судов, стоящих в Пермском затоне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий