понедельник, 22 марта 2010 г.

1 марта 2010...или...Мне КАМА по колено (прогулка по льду с фотоаппаратом)

Сегодня, в первый день весны 2010-го года я, вырвавшись из суеты дел, наконец выбрался на лед, прямо в акваторию Чайковского СРЗ, чтобы лицезреть и, конечно же, запечатлеть тот флот, что зимует у нас в этом году.
Уже привычной в голове остается картина, когда флота на Каме мало. Увы, это так. Некогда мощная Чайковская ремонтно-эксплуатационная база флота имела на своем балансе порядка 150 единиц флота. Как минимум 40-50 процентов флота всего Камского речного пароходства зимовало именно здесь. Времена канули в лету. Максимум, что к зиме собирается здесь - порядка 20-25 судов, и это уже вместе с тем скоростным и грузовым флотом, что простояли здесь все лето.
Спросите, почему? Думаю, ответ прост. Само пароходство нынче банкрот, кстати уже достаточно давно, по-моему с 1994 года. Затем менялись директора, менялись названия, но, в сущности, ничего не изменилось.
К примеру, Чайковская РЭБ, меняла свое название и на Чайковскую Базу Технического Обслуживания Флота, и на Чайковское Объединенное Предприятие Речного Транспорта, и на Чайковский СРЗ. А может и я еще чего не знаю. Не важно. Предприятие загнулось, потому что гнить начала голова - КАМСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО.
Ну не будем о грустном, думаю, вернемся к этому вопросу еще не раз.
А пока флот у нас зимует, будем надеяться на лучшее. Вот как раз сейчас и прогуляемся по акватории нашей РЭБ, уж простите, виртуально.
К слову сказать, там где я сегодня гулял, я НИКОГДА не бывал. Ведь мои плвания были лишь на судах скоростного флота и, соответственно, по акватории Чайковской РЭБ, я никак не ходил, а лишь строго пересекал отрезок: "Чайковский порт - Чайковский шлюз".
Ладно. Хватит. Поехали.
Свою прогулку я начал с Чайковского шлюза. Так сложились обстоятельства.
Мне открылся прекрасный вид нашего судоходного канала.


Дальше я направился непосредственно к месту, куда и шел, а именно в Чайковскую РЭБ.
Вот она, когда то была наполнена судами, а нынче здесь так пусто.


Иду дальше. Как видно зимой по Каме довольно успешно катаются на снегоходах. Впрочем местами даже застревают.


Вот она, немногочисленная армия сухогрузного самоходно-несамоходного флота. Нынче в лёд вмерзли 4 судна типа "Шестая Пятилетка", СТ "София" (кстати судно не один год походило по морям, но почему-то теперь гниет в затоне), пара приставок для судов типа "Волжский".



Хотел я было идти дальше фотографировать флот, но вот незадача... Шаг, другой, третий... И вдруг чувствую - топит))) Начерпав по самое колено, стал выбираться назад, что сделал успешно и быстро. Пошёл восвояси, так и не дойдя до плавучего ДОКа.
Идём дальше.
В Чайковском, на берегу - на кильблоках, доживают свой век суда на подводных крыльях. Здесь остановлюсь чуть поболее, так как тема для меня очень животрепещущая. Как я уже говорил, все мое детство связано именно со скоростным водным транспортом. Сидя на различных форумах речных круизов и судоходства, иногда невольно ловлю себя на мысли о том, что сам то ни разу в круизе не бывал. Спасибо, что за последние годы, друзья-товарищи-Энтузиасты потаскали по круизным судам. Соберусь наверное только к старости.
Вообще в Чайковском исконно процветал скоростной флот. На балансе РЭБ стояли суда типа "Ракета", "Метеор", "Восход". Из той многочисленной армии нынче осталось лишь 4 судна. И только одно из них вроде в рабочем состоянии. Печально? Увы, да. И такая ситуация практически везде. Лишь в Казани и Санкт-Петербурге скоростной флот работает. Самарцы простите, у Вас тоже один "Восход" бегает.
Итак, вот они, заснеженные.





В этом году на слипе Чайковского СРЗ поставлена ОТА 916. Говорят, судно изначально работало в Енисейском Речном Пароходстве (!!!), затем ходило по Дону и вот теперь куплено некой компанией "Нерудойл", что базируется в Перми. Ну и славно. Хотя странно. Камская Судоходная Компания различными способами отправляет свои суда работать на Волгу, уверяя, что работы на Каме не осталось. В то же время, мелкие компании скупают флот, для работы на Каме и прочих бассейнах.
Вот она 916-я на слипе Чайковского СРЗ.



Уже выходя со льда вдруг замер и остановился. Навеяли кое-какие воспоминания. Помню,маленьким, проезжая по плотине на автобусе, по пути с дачи, у Чайковской РЭБ, на спецпричале, всегда стоял резервный скоростной теплоход. Как правило - "Метеор". Не мог удержаться - на память сфотографировал этот причал...


И еще...Вот такая, то ли ледокольная, то ли ледорезная приставка также брошена и никому не нужна, увы...


Уже не первый год на слипе "отдыхают" 2 дизель-электрохода 785-го проекта - "Композитор СКРЯБИН" и "АРМЕНИЯ". Эти бедолаги то ли ждут лучших времен, то ли последней своей участи. Пока все не понятно. Кстати в этом году два Пермских 785-х снова будут в строю. Правда работать будут не от Перми, ну да ладно. Главное - живы и наши. "Украина" получила новое имя - "Булгар". "Композитор ГЛАЗУНОВ" реанимирован после многолетнего отстоя.
Рядом с 785-ми, тоже не первый год стоит ШПга "Курган". С ним тоже непонятно. Стоит себе. Говорили, что внутри его совсем пустовато. Фото сделаны "из-за забора".




Вторую зиму у нас ремонтируется "Дунайский 31". Может кто помнит, в 1994 году, в Пермском шлюзе произошла авария. Тогда состав с баржами чуть не протаранил шлюз от начала до конца. Последние ворота устояли. К чему это я? А вот к чему. В тот злополучный день в Пермский шлюз свой состав заводил именно "Дунайский 31" и еще один буксир.
Пока что ничего на судне не изменилось. Стоит себе. Знаете, иногда складывается мнение, будто в Чайковском суда не на ремонт приходят, а просто - на отдых.


Ну и напоследок... Летом на слип были поставлены два сухогруза 576-го проекта - "Табынск" и "Белозерск". В то же время шли разговоры, что ООО "КСК"отзывает свои суда с Волги. Вот только с какой целью?? Резать или восстанавливать? Это касается, кстати, и тех ШП, о которых я говорил несколько выше. Вид у судов не очень. Да и место, знаете... В позапрошлом году, там, где сейчас стоит "Белозерск", тихи и мирно порезали сухогруз 576-го проекта "Беломорск". Совпадение конечно...
Но мы с Вами все равно здесь бессильны. Хотя бы потому, что суда стареют, это факт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий