среда, 24 марта 2010 г.

Зимующий флот в Пермском затоне. Часть 2. Всё остальное - хорошее и не очень.

Пройдясь по каравану, мы поспешили дальше - ко второму каравану, на котором стояли в основном круизные суда. Встречался также и грузовой флот. Но, обо всем по порядку...
Сперва в мой объектив попались два земснаряда: ПЧС 450-10 и ПЧС-604.
Эх...Ведь это же те самые "трудяги", которые работали в свое время и день, и ночь. Не смолкая, громко, их слышно было за километры. Несамоходные, но, в то время, очень нужные. А теперь стоят.
За земснарядами уютно притаился "Озёрный 92".
Судов данного проекта на Каме было достаточно, но, из-за своего возраста, многих их уже списали или порезали. Если мне не изменяет память, это последнее "живое" судно данного проекта на Каме. И всегда стоит. Увы.
Идем дальше. То ли не нужные никому, то ли в консервации стоят два судна типа "Ярославец".

Заметьте, оба "Ярославца" стоят на фоне 2-х мрачных 588-х. Да, это не так давно купленные суда КРП - "Денис Давыдов" и "Генерал Черняховский".
Долгое время простоявшие в консервации на Волге, эти суда встали у нас на Каме, здесь, в Пермском затоне. Не буду загадывать, что будет с ними. Просто надеюсь, что суда войдут в состав Камского флота в скором будущем.

Проходим дальше по счалу. Доходим до нужного нам судна. Это "Булгар".
В недавнем прошлом "Украина". Судно арендовано на долгий срок, поэтому арендатор решил сменить имя. "Да ради Бога", - подумал я."Лишь бы ходило".
Мельком попадается "Вишера". О как она меняется...
Предполагается, что из судна сделают банкетоход. Ругаюсь про себя, да зачем оно надо!??? А потом вдруг радуюсь, опять же, лишь бы жил и работал, а не ржавел в затоне.
Уходим и направляемся к дальнему счалу. Там 4-х деки.
Побывали на "Маяковском". Работа кипит. Привет команде!
Напоследок щелкаю "Достоевского". Жаль не в полный размер, время горит, впереди СПК!
Ну все, круизники - круизниками, а Скоростной флот мне больше по душе.
Первым попадается - "Восход 18".
Бедолага. Почему? А вот почему: сейчас разбираюсь с вопросом аварийности камских судов. Материала мало, а про этот "Восход" уже набрал прилично. Последней его, вернее роковой, стала та, что случилась в начале 90-х, в районе Усть-Качки что-ли. Под управлением пьяного моториста, вылетел на бетонный откос, что его и погубило. Встал он, кажется, навечно. Знаете, даже не на кильблоке, практически на земле валяется. Осенью позапрошлого года бывали на нем, внутри. Ничего дельного. Так вот и стоит себе, прямо как памятник, напоминающий о былой Славе скоростного флота на Каме.
А это еще одно аварийное СПК в затоне - "Восход 42".
Уверен, многие помнят, что 27 августа 2000 года, в районе Осы, "Восход 42" на полном ходу резко сменил курс и врезался в идущий навстречу состав. Шесть из семи находившихся в тот момент пассажиров в носов салоне погибли мгновенно. Спасся лишь 6-ти летний Егорка. Мать успела прикрыть собой. Грустно.
А вот чьи это передние крылья, имею в виду 42-го или 18-го "Восхода", увы, неизвестно. Валяются так себе, на крыше.
Ну а следующие представители "крылатого" флота стоят блестяще. Первый из них "Восход 50".
Так и не сдавшись Речному Регистру в прошлую Навигацию, судно, однако, покрашено. Хороший знакомый в затоне подсказал, что судно покрасили какой-то новейшей краской, испытывали, мол, именно на 50-м. Обратите внимание, даже днище выкрасили.
Ну а это, единственный, как говорится, полностью НА ХОДУ - "Восход 62".

Речной Регистр его принял в прошлом году и, соответственно, документы на него готовы. Дай Бог, если все же запустят обещанные рейсы на Каме, то он - первый кандидат.

А вот и еще одно судно, длительное время стоящее на слипе затона - "Вера". Тоже походило по морям.


Осенью прошлого года поставили на слип ОМ - "Диагностика". Судно повидало виды, но, говорят жить будет. Не даром поставили на слип.

А вот этот речной трамвайчик поставили тоже осенью на слип. Это М 224.

А совсем недавно засуетились вокруг него, видать, сделают. То ли это связано с открывшимися перспективами получения дотаций от государства на перевозку пассажиров на местых линиях, то ли еще из-за чего. Не знаю, поживем - увидим.
Кстати, о работах. Они, как я увидел не везде умерли. Вот явный пример - идет ремонт баржи, непонятного ООО "ПФК".
Не Пермский Фанерный уж...Ну да ладно, радует это глаз.

Ну и напоследок, грустная картина. "Ярославец", выброшенный на берег.

Знаете, несмотря на то, что здесь много флота - работающего и неработающего, все равно, придя сюда, радуешься, что еще не весь Камский Флот продан, разграблен и убит. Жив еще. Но, увы, надо смириться, доживает последние дни....

Комментариев нет:

Отправить комментарий